RU

В ходе работ на терминале СПГ «Утренний» погружено 3000 свай

17 сентября 2021
В ходе строительства ледозащитных сооружений на терминале сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» погружено 3000 свай.
Гидрографическое предприятие с 2019 года осуществляет на акватории терминала «Утренний» в порту Сабетта дноуглубительные работы, а также строительство ледозащитных сооружений. Южное и Северное ледозащитные сооружения, которые генподрядчик — АО «МРТС» — возводит в рамках строительства терминала, защитят акваторию от дрейфующего льда, способного повредить причалы и суда. Протяженность Северного ледозащитного сооружения составит 1,3 км, Южного — 3,1 км. Для возведения ледозащитных сооружений требуется 5746 свай. К сегодняшнему дню в грунт погружено 3000 свай (из них 2082 – за 2021 год). В 2021 году АО «МРТС» наверстало отставание от графика, которое возникло из-за тяжелых ледовых условий в прошлом году. Работы по возведению ледозащитных сооружений планируется завершить в 2022 году.
ледозащита-1.png
В результате выполнения дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории терминала «Утренний», глубина судоходных путей достигнет 15 м, хотя в начале работ на отдельных участках она не превышала 2–3 м. В 2021 году, в ходе третьего этапа дноуглубительных работ на акватории терминала, генподрядчиком АО «МРТС» извлечено 7,8 млн м³ грунта. В общей сложности за 2021 год планируется извлечь 8,64 млн м³ грунта. Работы по извлечению грунта на терминале «Утренний» предполагается завершить в 2021 году. Общий объем грунта, извлеченного за три года, составит 26 млн м³.
Объем работ, выполненных генподрядчиком Гидрографического предприятия на терминале «Утренний» в 2021 году, превысил 20 млрд рублей.
Второй масштабный проект Гидрографического предприятия в порту Сабетта — реконструкция Морского канала в Обской губе Карского моря. Дноуглубительные работы в рамках этого проекта будут завершены в 2022 году, общий проектный объем извлеченного грунта составит 59,8 млн м³.
Справка:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.