RU

Более 500 школьников из разных регионов страны приняли участие в весенней сессии «Онлайн-лабораторий Росатома»

15 апреля 2022
Более 500 школьников из разных регионов России и ряда других стран приняли участие в весенней сессии «Онлайн-лабораторий Росатома», международного проекта, призванного усовершенствовать навыки и дать новые компетенции участникам. Сессия прошла с 30 марта по 3 апреля.
Школьники приняли участие в пятидневном интенсиве: приобрели новые знания, познакомились с интересными людьми и получили возможность приобрести новые компетенции. Помимо образовательной программы, ребята в рамках Small Talks задали экспертам вопросы и поговорили с ними на самые разнообразные темы: об атомном флоте, проектном управлении, производстве ядерного топлива. Также все желающие смогли поучаствовать в интеллектуальном квизе, организованном АНО «ИЦАО», и побороться за звание главного знатока атомной отрасли. По результатам итогового задания наставники выделили лучших в каждой компетенции, и ребята получили паспорта компетенций Росатома.
«Мы проводили занятия со студентами колледжа специальности «Мехатроника и робототехника. В виртуальной среде писали программу для управления роботом, которую можно перенести на реальное устройство», – рассказала наставник онлайн-лаборатории по мобильной робототехнике, студентка СФТИ НИЯУ МИФИ Анна Галяминских.
«Школьники научились работать с чертежами, моделировать детали, вносить в них изменения, изготавливать прототипы на принтерах и обрабатывать их. Участники продвинутого курса познакомились с CAM-обработкой на станках с ЧПУ, сами разрабатывали управляющие программы», – сообщил наставник компетенции «Изготовление прототипов», студент СФТИ НИЯУ МИФИ, автор методического пособия по данной «компетенции будущего» Александр Горбатов.
«Я впервые участвую в онлайн-лаборатории и за этот небольшой период времени смогла познакомиться с хорошими людьми, а также получить новые знания. В течение этих дней мы не только совершенствовались в своей компетенции, но и приобрели новый опыт. С помощью различных игр и квестов мы узнавали всё больше и больше об участниках. Сами лекции были очень увлекательными. Наши наставники помогли понять много новой информации и всегда отвечали на наши вопросы. Я уверена, что каждый участник онлайн-лаборатории узнал для себя что-то новое. Мне очень понравилось участвовать, я рада, что смогла стать частью такой большой и дружной команды», - отметила 15-летняя Александра Горбунова.
«Я узнал много интересного по выбранному направлению. В конце интенсива даже смог написать полноценную программу. Наставник всячески помогал в освоении нового для нас направления и отвечал на все вопросы. Куратор поднимал настроение после долгого дня и поддерживал. Весенние онлайн-лаборатории мне понравились, и я, скорее всего, приду на следующие», - поделился своими впечатлениями 14-летний Иван Колачев.
Справка:
Проект «Онлайн-лаборатории Росатома» реализует АНО «Корпоративная академия Росатома» в рамках дорожной карты «Mission: Talent. Rosatom Roadmap 2030» при поддержке движения амбассадоров проекта «Юниоры Росатома» и образовательных партнеров: СФТИ НИЯУ МИФИ, ТТИ НИЯУ МИФИ, «Лига Талантов» (ВятГУ), ГБПОУ "Московский индустриальный колледж», AXIOM Community и АНО «ИЦАО».