ФГУП «Атомфлот» подвело итоги летне-осенней навигации в акватории Северного морского пути. В период с 1 июля по 30 ноября 2021 года атомоходами Росатомфлота обеспечено 111 ледокольных проводок (для сравнения, за аналогичный период в 2020 г. – 66). Общая валовая вместимость судов составила 2,1 млн тонн (в 2020 году – 1,1 млн тонн). В восточном направлении обеспечено 62 проводки, в западном – 49. Ключевым грузом летне-осенней навигации стал железорудный концентрат (перевезено 0,5 млн. тонн).
«В период летне-осенней навигации наши ледоколы не работали только в сентябре, когда в акватории наблюдались наиболее благоприятные условия для плавания - сказал первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Интенсивность судоходства наглядно демонстрирует возрастающую востребованность Северного морского пути у отечественных и зарубежных компаний. В эту навигацию мы обеспечили 86 транзитных рейсов, а в прошлую их было всего 65».
ФГУП «Атомфлот» расширяет спектр услуг, предоставляемых всем участникам судоходства в акватории Севморпути. В этом году одной из самых востребованных из них стало информационно-навигационное сопровождение по маршруту плавания. Если в летне-осеннюю навигацию 2020 года ей воспользовались 11 судов, то сейчас – 49 (суда под флагами Российской Федерации, Маршалловых островов, Бельгии, Багамских островов, Гонконга, Кюрасао, Нидерландов, Финляндии, Панамы, Мальты, Португалии, Антигуа и Барбуды, Либерии).
«Автоматизированная система управления Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» за короткий срок смогла получить высокую оценку у судоводителей, - начальник Штаба морских операций - заместитель директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. – Наши специалисты имеют опыт арктического плавания и обладают необходимыми инструментами, позволяющими предоставлять в режиме реального времени адресные рекомендации движения и самую актуальную информацию обо всех навигационных опасностях на пути следования судна».
Для справки:
Валовая вместимость означает величину наибольшего размера судна, определенного в соответствии с положениями Международной Конвенции по обмеру судов 1969 года. Это общая вместимость всех водонепроницаемо-закрытых помещений. Она указывает общий внутренний объем судна.
31 августа 2020 года ФГУП «Атомфлот» введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления Штаба морских операций. Данный комплекс программного обеспечения и технических средств позволяет осуществлять организацию судоходства, мониторинг ледовой и навигационной обстановки, сбор и анализ гидрометеорологических данных. Постановлением Правительством Российской Федерации от 18.09.2020 № 1487 утверждены «Правила плавания в акватории Северного морского пути». Управление акваторией Северного морского пути осуществляется с помощью принципа «двух ключей»: организация плавания в акватории Северного морского пути обеспечивается Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот», а разрешения на плавание в акватории Северного морского пути выдаются Федеральным агентством морского и речного транспорта или подведомственной ему организацией по согласованию со Штабом.
В задачи Штаба входят: обеспечение безопасной ледокольной проводки судов; разработка маршрутов плавания судов и расстановка судов ледокольного флота; информационно-навигационное сопровождение судов; содействие в организации проведения поисковых и спасательных операций в акватории Северного морского пути.