RU

Представители Росатома и его предприятий приняли участие в XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее»

5 декабря 2021
Представители Госкорпорации «Росатом» и ее предприятий приняли участие в XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге. 
DSC02843.JPG
Заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом" - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша выступил на пленарном заседании форума. Он отметил, что Россия для обеспечения круглогодичной работы Северного морского пути к 2030 году должна иметь в эксплуатации 12-14 ледоколов. «На рубеже 2030 года у нас должно быть, как минимум, 7 атомных ледоколов. А нужно иметь 12-14 ледоколов", - сказал Вячеслав Рукша. 
Он указал, что из четырех действующих ледоколов три ледокола – «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» - будут скоро выведены из эксплуатации в связи с их возрастом. С учетом продления ресурса реакторных установок атомных ледоколах «Вайгач» планируется вывести в 2026 году, «Таймыр» - в 2027 году, «Ямал» - в 2028 году. Атомный ледокол «50 лет Победы» должен прослужить до 2039 года. 
Вячеслав Рукша напомнил, что ледокол головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 в настоящее время направляется для работы на СМП. Первый серийный ледокол «Сибирь» будет принят в эксплуатацию до конца этого года. «Урал» должен быть сдан в 2022 году. «Якутия» запланирован к сдаче в декабре 2024 года, а ледокол «Чукотка» - в декабре 2026 года. В 2027 году должно завершиться строительство атомного ледокола проекта 10510 «Россия» мощностью 120 МВт. 
В работе форума принял участие также генеральный директор Гидрографического предприятия (предприятие Росатома) Александр Бенгерт. Он сказал, что Гидрографическое предприятие завершает создание Центра инженерных и технических компетенций в Санкт-Петербурге. Центр будет открыт в начале 2022 года. 
Арктика наст и буд_1.JPG
По словам А. Бенгерта, Центр будет аккумулировать современные научно-исследовательские работы, формировать проектную документацию, позволит реализовать идею раннего привлечения в проект подрядчиков — еще на этапе проектирования. Это улучшит взаимодействие строителей с проектантами. «В первую очередь Центр позволит решать задачи, которые возникают в нашей производственной деятельности – гидрографии, организации строительства и строительного контроля. Мы намерены привлекать лучшие практики, тиражировать хорошие идеи, делиться опытом и повышать эффективность строительства инфраструктуры в Арктике», — сказал он. 
Справка:
XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» ежегодно проходит в Петербурге. В программу входят мероприятия, на которых эксперты обсуждают экологическую безопасность в Арктике, развитие инфраструктуры грузовых перевозок по Северному морскому пути и другие темы. Организатором выступает межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» при поддержке и участии Совета Федерации, Госдумы, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, МИД России, других профильных министерств и ведомств. В этом году форум проходит в очно-заочном формате — часть участников присоединилось к дискуссиям в онлайн-режиме, что позволяет расширить аудиторию и соблюсти меры эпидемиологической безопасности. Форум продлится до 4 декабря.