RU

Росатом предлагает свои продукты для развития туризма в Архангельской области

18 мая 2021
С 21 мая по 16 июля состоится Туристический акселератор «Импульс-А» для участников туриндустрии Архангельской области - акселерационная и обучающая программа с участием ведущих экспертов России и региона. Организаторами акселератора выступили Министерство культуры Архангельской области, Туристско-информационный центр региона и Агентство регионального развития. Мероприятие проводится в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Для участия в акселераторе зарегистрировались более 40 предпринимателей, занятых в сфере туризма и гостеприимства: представители гостиничного бизнеса, предприятий общественного питания, туроператоры и производители сувенирной продукции из разных муниципальных образований Архангельской области (городов Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма, а также Пинежского, Мезенского, Устьянского, Приморского, Плесецкого и Шенкурского районов).
18 мая для участников акселератора прошел образовательный вебинар «Глобальные туристские тренды». На нем выступил Андрей Сулейков, эксперт в маркетинге брендов и территорий, директор по развитию направления «Цифровой туризм» АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»).
Проблемы посткарантинного периода (снижение покупательской способности, стремление к социальному дистанцированию) в продвижении туризма Архангельской области усугубляются разнонаправленностью информации, транслируемой СМИ, администрацией, местными жителями, приезжими. В качестве решения РИР предлагает продвижение региона через контент-маркетинг. «Есть четыре вида продуктов, которые мы предлагаем для туристического рынка в формате комплексного маркетинга, – сказал Андрей Сулейков. – У нас уже реализованы проекты в Сарове (Нижегородская область), Железноводске (Ставропольский край), Мурманске, Томске и Ханты-Мансийске. В разработке - проекты в других регионах России».
А. Сулейков отметил, что первая группа продуктов, предлагаемых АО «РИР», относится к сфере сбора и анализа «больших данных» (Big Data). С помощью собственных технологий компания собирает отраслевую статистику, делает аналитику и помогает региону выстраивать стратегию развития туризма. Собираются открытые данные о поведении пользователей в цифровой среде: их отзывы на сайтах и форумах, поведение в поисковых сервисах и социальных сетях, связанное с объектами туристической инфраструктуры.
Вторая группа – работа с контентом. В него входит создание текстов, которые продвигают территории. Это касается и прикладных текстов, например, справочников или путеводителей, а также художественных произведений. По словам Андрея Сулейкова, в сравнении со справочной информацией о достопримечательностях местные истории и легенды в 20 раз чаще цитируются, лайкаются, репостятся. Подобная механика позволяет вовлекать в продвижение региона местных жителей, лидеров мнений, СМИ.
Третье направление – разработка: сайты, порталы, агрегаторы, мобильные приложения, городская навигация в формате умных остановок или интерактивных информационных панелей. Четвертая группа продуктов касается продвижения через собственные инфоресурсы и популярные площадки, а также с привлечением местных, приезжих, блогеров, СМИ.
А. Сулейков привел данные проведенного специалистами компании экспресс-аудита упоминаний Архангельской области в апреле этого года в цифровой среде. Учитывались данные из открытых источников (соцсетей, форумов, блогов, микроблогов, онлайн-СМИ), данные мониторинговых систем и поисковых сервисов Яндекс и Google. В результате за месяц выявлено больше 17 тыс. сообщений, касающихся культуры и туризма в регионе, от более чем 10 тысяч авторов. Примерно половина авторов – жители Архангельска и области, что говорит о довольно высокой вовлеченности местных в информационный фон региона. Они пишут о музеях Архангельской области, фестивале уличных театров, о местных исторических личностях, деревянных куклах-«захряпах», о происхождении оберега – архангельской щепной птицы и других достопримечательностях края, вызывающих наибольший интерес у путешественников. Представитель АО «РИР» описал варианты включения этого контента в контент-программы по продвижению региона.