Госкорпорация «Росатом» возглавила Рейтинг лучших работодателей России по итогам 2020 года крупнейшей в стране кадровой платформы HeadHunter. Рейтинг составлялся в десятый раз. Число участников рейтинга превысило 500.
Росатом занял 1 место среди крупнейших работодателей страны с численностью сотрудников более 5000 человек. Второе место в данной категории занял «Сбербанк», а замкнула тройку лидеров - компания Mars.
Росатом поставил абсолютный рекорд по набранным в рейтинге баллам среди компаний, принимавших участие в рейтинге лучших работодателей кадровой платформы HeadHunter за 10 лет – 142 балла, опередив на более, чем 22 балла крупнейших работодателей в первой тройке рейтинга.
Кроме того, Росатом единственный из всех работодателей занял 1 место среди компаний с численностью сотрудников более 5000 человек во всех трех субрейтингах: «Самые лояльные сотрудники», «Самые популярные у соискателей» и «Самые развитые HR-процессы». Лидерство по лучшим HR-процессам Росатом удерживает в течение шести лет.
Алексей Лихачёв, генеральный директор Госкорпорации «Росатом», сказал: «2020 год для нас - особенный. Атомной промышленности исполнилось 75 лет. Все мы понимаем, что за любой самой прорывной технологией или наукой, будь то атомная станция, ядерная медицина или атомный ледокол, стоят люди, преданные своему делу, увлеченные и жаждущие новых открытий. Сложные амбициозные задачи атомной промышленности на протяжении всей истории привлекали самых талантливых учёных, инженеров и конструкторов нашей страны. И я горжусь, что Росатом, в котором сейчас работает 5 разных поколений, в свой юбилейный год признан лучшим работодателем страны!»
Татьяна Терентьева, заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом», отметила: «Росатом за последнее десятилетие сильно изменился. Результат, который мы получили в 2020 году, является следствием масштабных преобразований. Мы своевременно создали единую онлайн-платформу, где еще до пандемии выстроили кадровые процессы и запустили удобные цифровые сервисы для сотрудников. В течение коронакризиса мы вели открытый диалог как с нашими сотрудниками, так и жителями «атомных» городов, обеспечивали безопасность на непрерывных производствах, мониторили состояние наших людей, оказывая поддержку на местах и на специально созданной линии психологической помощи, запускали онлайн-программы для самых разных категорий сотрудников и жителей городов: от детей до представителей «серебряного возраста». Я рада, что люди это высоко оценили».
Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru, основатель и идеолог Рейтинга работодателей России, прокомментировала: «В рейтинге HeadHunter Росатом принимает участие с 2012 года. За время участия Госкорпорация сильно преобразилась, что нашло прямое отражение в оценке привлекательности её бренда работодателя. На фоне текущей экономической ситуации Росатом положительно выделяется на фоне рынка: создаются новые рабочие места, растет количество международных проектов, для сотрудников присутствуют карьерные возможности. Сейчас идет новая волна интереса к крупным компаниям с государственным участием, и Росатом имеет здесь блестящую репутацию. В течение шести лет Росатом единственный из работодателей стабильно удерживается в тройке лучших и уже возглавлял рейтинг. Также Росатом стабильно удерживает лидерство по самым высокоразвитым HR-процессам в стране, что вызывает уважение у профессионального сообщества».
О рейтинге
Рейтинг работодателей России – самый масштабный и авторитетный рейтинг страны, в методологии которого учтены лучшие зарубежные практики. Организатором является крупнейшая российская кадровая платформа HeadHunter. Рейтинг проводится с 2010 года.
Рейтинг формируется на основе трехстороннего анализа компаний-работодателей. Учитывается готовность сотрудников рекомендовать компанию как работодателя (40% от общей оценки); желание соискателей, опрошенных на сайте hh.ru, работать в компании (40% от общей оценки); данные HR-специалистов компании, на основе которых оценивается её HR-функция (20% от общей оценки).
Три независимые оценки суммируются согласно своему весу и определяют итоговое место компании в рейтинге. В 2020 году методология оценки в части восприятия работодателя сотрудниками изменилась. Вместо традиционного развернутого опроса вовлеченности измерялась готовность сотрудников рекомендовать компанию в качестве работодателя Employee Net Promote Score (eNPS) персонала проводился более короткий опрос лояльности сотрудников eNPS. Опрос стал проще, а методология максимально унифицированной для всех участников рейтинга.