RU

«Умный город» Росатома станет дополнительной онлайн-площадкой для акции «Бессмертный полк»

29 апреля 2021
«Умный город» Росатома станет дополнительной онлайн-площадкой для проведения акции «Бессмертный полк» почти в 50 городах России. Принять участие в акции смогут жители городов, в которых действует платформа «Умный город» (15 городов присутствия Госкорпорации «Росатом» в 11 регионах, от Мурманской области до Красноярского края, а также 32 населенных пункта Ставропольского края). Акция пройдет на локальных интернет-порталах городов.
В специально созданном модуле «Бессмертный полк» человек сможет в несколько кликов разместить информацию о родных – ветеранах и тружениках тыла. Также предусмотрен переход на сайт Минобороны «Память народа» – крупнейший интернет-портал подлинных документов о Второй мировой войне. Здесь можно посмотреть оцифрованные карточки бойцов, именные списки со сборных пунктов, записи из военкоматов и другую информацию.
В День Победы фотографии участников войны и тружеников тыла, родственников жителей города, весь день будут демонстрироваться на сайтах «Умного города», а также на городских рекламных экранах.
«В этом году, к сожалению, шествие «Бессмертный полк» снова пройдет в режиме «онлайн». В этих условиях мы вместе с руководством городов посчитали важным создать дополнительные возможности для того, чтобы жители могли поделиться памятью о своих близких, воздать дань уважения подвигу фронтовиков и тех, кто ковал победу в тылу», – прокомментировала генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.
Впервые онлайн-шествие «Бессмертного полка» на платформе «Умный город» состоялось в прошлом году в Сарове (Нижегородская обл.). Фотографии своих родственников разметили около тысячи жителей города, создав таким образом городскую фотоленту с героями Великой Отечественной войны и трудового фронта.
Справочно:
Интегрированная цифровая платформа «Умный город», разработанная Госкорпорацией «Росатом», представляет собой интернет-портал и мобильное приложение с встроенными модулями по различным направлениям – общедоступные, для жителей, и закрытые, для администрации муниципалитетов. Целью разработки платформы является создание более комфортных условия для жителей и малого и среднего бизнеса, развитие онлайн-каналов обратной связи и вовлечения горожан в вопросы городского развития. Платформа охватывает все направления рекомендованного набора элементов «умного» города, указанных в методических рекомендациях по подготовке регионального проекта «Умные города» Минстроя России. Это 100% российская разработка, учитывающая требования к информационной безопасности и импортозамещению.
«Умные» технологии помогают совершенствовать и контролировать работу городского хозяйства и обеспечивать оперативную обратную связь муниципалитета с гражданами. Программные решения дополняются развитием «умной» инфраструктуры. В частности, в Сарове Нижегородской области разработанная платформа «Умный город» действует третий год и входит в число лучших практик, рекомендованных «ООН-Хабитат» – программой Организации объединенных наций по населенным пунктам. Сейчас «Умный Саров» включает в себя более 40 цифровых сервисов, их состав все время обновляется. Жители города могут в режиме «онлайн» отслеживать работу транспорта, оплачивать услуги, покупать билеты в музеи и театры. Также за счет цифровизации процессов существенно повысилась эффективность работы муниципалитета. Время исполнения работ по обращениям граждан сократилось в четыре раза, работы по диспетчеризации общественного транспорта – с двух с половиной дней до полутора часов, а время оперативного реагирования на аварии и сбои в работе коммунальных служб снизилось с 30 до 3 минут.
В Железноводске Ставропольского края внедрена система отслеживания передвижения общественного транспорта, установлены «умные» остановки и пешеходные переходы. Действует система интеллектуального учета потребления коммунальных ресурсов и накопления твердых бытовых отходов. В детских садах и школах датчики фиксируют потребление воды, тепла, электроэнергии. Благодаря круглосуточному мониторингу удается экономить больше 20% от ранее потребляемого объема ресурсов. Цифровой туристический сервис представлен тремя продуктами: мобильное приложение, портал и городские информационные панели, – объединенными в одну цифровую среду. С их помощью гости города могут познакомиться с местными достопримечательностями, афишей мероприятий, выбрать оптимальный маршрут и спланировать свой отдых.